Секреты маркетинга рыночных торговцев, или почему пробники – выгодная реклама.

В наше время такое многообразие товаров и услуг, что, конечно, не должно не радовать потребителя.  Жесткая конкуренция между продавцами заставляет заманивать покупателя скидками, выгодными предложениями, бонусами и отсрочками платежей. Казалось бы, сиди себе спокойно и выбирай, что выгоднее приобрести.

Но именно обилие поворачивается для потребителя обратной стороной – слишком большим количеством вариантов. Ни времени, ни сил не хватает рассмотреть все предложения. Тогда в дело идет реклама, которая вроде как призвана помочь потребителю определиться.  Но следует разобраться, что такое реклама? Реклама по сути – это когда сам продавец расхваливает свой товар и зазывает на него покупателя. По очень общим меркам нет разницы между табличками "персик сладкий как мед" у рыночного торговца и многомиллионными высокотехнологичными рекламными роликами, снятыми с привлечением знаменитостей у самых дорогих рекламных агентств. В обоих случаях товар или услугу описывает сам продавец, показывая, естественно, самые выгодные качества своего продукта, иногда даже  не грех порядочно преувеличить. Потребитель знает и об этом. Следовательно, рекламный ролик может не сработать либо сработать не так эффективно как хотелось бы.

А если товар действительно хорош? Как поступит крупный производитель? Он увеличит маркетинговый бюджет, наймет еще более именитое рекламное агентство, задействует больше каналов связи с потребителем, добавит к роликам баннеры и плакаты. То есть будет искать лучший способ рассказать о товаре, выгоднее представить свое мнение о нем. 

напробу.рф - реклама, интернет рекламаА что торговец на рынке? Он, может, и не заканчивал бизнес-школ, зато подсознательно использует главные законы маркетинга. Если «рекламная табличка» не сработала, он просто предложит свой товар попробовать. Да, на свой страх и риск, ведь если покупателю не понравится, никакие уговоры не заставят его уйти с покупкой. Но в 90% случаях это срабатывает. Почему? Потому что покупатель скорее доверяет своим ощущениям, чем рассказам продавца. Вторая причина в том, что это естественно –  пробовать что-либо перед тем, как купить. И в довершении рыночник сделает еще один хороший маркетинговый ход. Он даст бесплатно пару образцов другого товара с собой. Вот тебе в подарок парочка груш, попробуешь дома, своих угостишь. Тут тебе и реклама следующей позиции ассортимента и расширение клиентской базы за счет привлечения близких покупателя.

И ведь, как получается: постоянных и новых клиентов на рынке больше именно у того торговца, который дает пробовать свой товар и делает маленькие подарки бонусом к покупке.  Вторую часть его рекламной стратегии используют многие крупные производители, они дарят подарки за покупку, но вот нюанс – для получения бесплатного подарка надо стать клиентом, то есть что-то купить, потратиться. Такой ли этот подарок бесплатный?

Как быть тому большинству обычных людей, которые не доверяют рекламным табличкам и сладким речам продавца? Просто дайте попробовать свой товар бесплатно, и вы завоюете доверие и лояльность будущих покупателей. 

Независимые исследования показывают:  81 процент потребителей утверждает, что если бы они получили пробник и остались довольны продуктом, они бы его купили. Только пробовать надо давать бесплатно, иначе это превращается в банальную продажу. Продавать пробники так же странно, как и брать деньги за примерку одежды. Прост секрет маркетинговой стратегии рыночного торговца, тем не менее некоторые производители не ищут легких путей, тратя неоправданные суммы на рекламные кампании. Если хотите услышать своего потребителя, дайте ему попробовать, и он ответит вам, что ему понравилось или оттолкнуло в продукте. Для этого не обязательно проводить масштабные маркетинговые исследования. Это старо как мир и так просто, что часто не рассматривается производителями, которые привыкли к сложным и запутанным схемам ведения рекламной политики. 

К примеру, поучительная история возникновения чайных пакетиков. В начале 20-го столетия продавец чая и кофе из Нью-Йорка Томас Салливан в целях увеличения клиентской базы решил послать образцы своих продуктов на пробу будущим клиентам, только весь продукт тогда содержался в больших жестяных банках, и вручить каждому из потенциальных клиентов полноценную образец было бы очень не экономично. Чай и кофе относились к категории дорогостоящих продуктов. Тогда ему и пришла в голову идея расфасовать свой товар небольшим объемом в маленькие пакетики, которые были тканевыми (из шелка и муслина). Такие чайные пакетики и выступали в роли пробника для определенного клиента. Клиенты же в свою очередь посчитали, что миниатюрный пакетик заваривать даже удобнее, нежели обычным способом. Так появились первые чайные пакетики. Не стоит говорить, какую долю рынка занимает пакетированный чай и кофе в современном мире. А все начиналось с идеи пробника...

Пусть бесплатных пробников будет больше!

Не переставать давать пробовать этот мир!

← Назад к списку